• Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

125-летие художника Марка Шагала

Событие, которое никак не мог пропустить, поскольку с детства мне привита любовь к изобразительному искусству моим папой. Также я неровно дышу к абстракционизму — до сих пор пытаюсь разобраться в смысле картин такого жанра, ныряю в его глубины, как дайвер в поисках жемчужины, всплываю на поверхность с пустыми руками, опять ныряю и опять… Интересное занятие — познание. Но раз такие картины взывают меня к такому занятию, значит — этот жанр мной любим и мне интересен.

Выставку к юбилею художника организовала Третьяковская галерея. Мы с подругой Таней ее и посетили 13 сентября. Тем более, что по четвергам выставка открыта до 22.00.

Театр начинается с вешалки, а выставка, видимо, с бабушек в билетной кассе. Вообще, я удивился очереди. Человек тридцать стояло в ожидании в маленьком зале, работала, конечно же одна касса. Через 10 минут открылась вторая, мы туда и подошли. Билет для взрослых — 300 рублей. Но табличка обещала льготы для пенсионеров, школьников, студентов, а также «краеведов». Чем я не краевед? Вообщем, я как бы в шутку, как бы в пол голоса решил попросить билеты для краеведов. На что кассир очень живо отреагировала: -«у вас много времени?вам делать нечего — занимать меня глупостями?». Хамство советского российского человека, с которым не могли смириться эмигрировавшие заграницу гении, до сих пор живо!

Выставка небольшая. Картины, ранее не экспонированные в России, были привезены из частных коллекций и собраний семьи художника.

Нам хватило минут сорока, чтобы внимательно рассмотреть все выставленные работы художника. Здесь и ранние работы витебского периода, и картины, выполненные в технике офорта,  знаменитые коллажи. Особая тема выставки — семья Шагала. Тут можно увидеть портреты дочери и жены, бабушки художника и автопортреты.

Картина, которая мне больше всего понравилась — «Лиловая обнаженная»- тут и куски ткани и гуашь, кажется, так просто создать такое. А настроение и экспрессию кускам ткани, приклеенным к бумаге, смог только Марк Шагал.

Подруге понравилась картина «Метельщик» — такая мрачная, но живая, — имею в виду картину. (я, кстати, всегда думал, что Метельщик имеет основу «метель», а не «мести»). Вообще, ранние работы художника — очень мрачные, а картины, выполненные во Франции — яркие, праздничные.

Вообще, удивительные люди евреи. Есть крылатое выражение — «хорошо там, где нас нет». Мне кажется, его можно перефразировать — «хорошо там, где евреи». Я отнюдь не антисемит, но посудите сами — Марк Шагал (урожденный Мойше), учится в Париже с 1911 года, но Первая мировая война заставляет остаться в  Витебске. В 1923 году Шагал переезжает на ПМЖ в Париж, но из-за Второй мировой войны переезжает в США, по окончании войны — вновь возвращается во Францию. И дело не только в Шагале. Я слышал, что многие евреи умели прогнозировать и не вовлекаться в мировые катаклизмы. Ну что могу сказать — умные люди. И талантливые. Работы Марка Захаровича доказывают это.

Ну и маленькое отступление от требований галереи — этакая месть бабушкам-кассирам — сфоткать незаметно несколько работ. Вам смешно? А мне реально было страшно, что из-за спины выскочит именно та «кассирша» и прихлопнет меня.

Советую также почитать:

Комментарии Вконтакте


Комментарии Facebook

Комментарии Wordpress

© 2010-2024 Сайт Дениса Вылкова     Обо мне
При копировании материалов - ссылка обязательна, в противном случае будет противно!

Карта сайта