• Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

100-летие Музея имени Пушкина

Сегодня посетил Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина. Музею исполнилось 100 лет. Мне  — поменьше, но я до сих пор там не был. Самое время исправляться и культивировать красоту.
Не буду говорить, как мало вокруг красоты, как низко пали нравы молодежи, как много пошлости в жизни людей, весь этот дидактический бред мы оставим. Кому нужно, оградит себя от серости и создаст свой мир, красивый, непошлый, настоящий. И представьте, это легко сделать в таком городе, как Москва. Нужно как минимум заставить себя сходить в музей, театр, галерею, коих здесь масса.

В Пушкинском музее проходят 4 выставки. В главном здании — Выставка "Резо Габриадзе. Живопись, графика, скульптура", "Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой", "«Мир в миниатюре». Собрание гемм ГМИИ им. А.С. Пушкина". В здании Отдела личных коллекций — "Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых".

Побывал на трех из них! Впечатление произвела одна — выставка Резо Габриадзе. Если покопаться в голове, можно вспомнить, что Габриадзе — режиссер фильмов  «Мимино», «Кин-дза-дза», если покопаться в интернете, можно узнать, что автор выставки еще и режиссер кукольного театра.
Театр напоминает начало экспозиции: приглушенный свет, в некоторых местах полумрак, атмосфера таинственности. В лабиринтах комнат за черной вуалью висят марионетки, их практически не разглядеть в темноте. Но, периодически, на кукол падает свет, и они оживают. И можно разглядеть  персонажей: Нинель и начальника милиции, артиллериста Яшу, прокурора, писателя Андрея Битова, с которым дружил Габриадзе. Особенно выразительно у куклы Битова сделана вязанка книг, так и хочется узнать, что там в них внутри написано. Уверен, что автор и над этой деталью поработал.

По носам персонажей серии «Улица Тельмана», «Малая энциклопедия Кутаиси» сразу понятно, о какой стране идет речь в картинах.
Особую роль Резо Габриадзе уделил на выставке А.С. Пушкину. Серия «Пушкин» представлена картинами, изразцами.


Серия «Галактион» посвящена грузинскому поэту Галактиону Табидзе, человеку со сложной судьбой, который не смог пережить давления советской власти.

В маленьком коридоре, на одной стене висят портреты на обычных кусках фанеры, на другой — керамические миниатюры — тут и Шекспир и Дон Кихот, Чехов и Пушкин, Канчели и Толстой.
Ниже — ряд миниатюр покрупнее, посвященных Галактиону Табидзе, Пушкину и Рихтеру. Еще ниже — на полке — скульптуры Кусто, Роберта Стуруа, некоей Дали Сахокия.

Особое место между головами Кусто и Рихтера занял бронзовый Чижик-Пыжик, тот самый «житель» питерской Фонтанки.

Есть подмосковная тема — работы нулевых годов. Впечатлили полотна с плодами гранат трех разных цветов, ярко, сочно!


Порадовали портреты известных личностей — Беллы Ахмадулиной, Михаила Жванецкого, Булата Окуджавы.

Во всех залах экспозиции стоят табуретки, инкрустированные изразцами. Сочетание несочетаемого — домашний уют и высокий стиль, Чижик и Рихтер. Чего только стоит картина «Купание мотоцикла» (именно мотоцикла, а не красного коня). Автором таких ярких работ может быть только неазурядный, глубокий человек, и в тоже время, обладающий тонким чувством юмора.

Сам автор выставки — Резо Габриадзе с директором ГМИИ им. Пушкина Антоновой И.А. Я ее сегодня увидел, пронзительный взгляд, властный голос, бодрая походка. А ведь Ирина Александровна почти ровесник музея, ей 90 лет.

Что до выставки Ле Корбюзье — обойдусь фразой — «на любителя». Полотна с абстракцией, фигуры из дерева, чертежи, фотографии, дизайнерская мебель.

Среди посетителей очень много молодых девушек, видимо,студенток архитектурных и художественных факультетов, на них я смотрел с большим удовольствием. Видимо, Корбюзье действительно талантлив, раз привлек внимание стольких красавиц.

Выставку «Мир в миниатюре» я вообще чуть не проскочил (ну маленькие они, геммы эти). Геммы — камни, с вырезанными изображениями. Здесь и перстни и камелии и печати  — от античности до средних веков. На некоторых резных камнях разместили увеличительные стекла. Увы, кроме эстетического созерцания эти работы не вызвали во мне ничего — ни глубины, ни чувств, ни размышлений. Может, я еще далек от понимания подлинной красоты. Но я работаю над этим, верь в меня, читатель!

Советую также почитать:

Комментарии Вконтакте


Комментарии Facebook

Есть 1 комментарий к “100-летие Музея имени Пушкина”

  1. Людмила:

    Вот заставишь себя посетить музей или выставку, а дальше это к великой радости может стать необходимым.ЗАВИДУЮ

Комментарии Wordpress

© 2010-2024 Сайт Дениса Вылкова     Обо мне
При копировании материалов - ссылка обязательна, в противном случае будет противно!

Карта сайта