• Вконтакте
  • Одноклассники

Рождественская Европа. Прага. Часть 2

Второй день в Праге начался с завтрака в отеле. Шведский стол, неплохая гостиничная еда.

Собрался погулять по Пражскому граду, доехал до Старе место, прошелся по Карлову мосту, как мне позвонил мой приятель Марек — местный житель. Тут началось знакомство с пражскими ресторанами. Поели вкусный гуляш с кнедликами, выпили Pislner Urquell, пошли дальше.

Что-то давненько я не видел поездов…поездов, полных пива? Почему бы и нет. Направились мы на Вацлавскую площадь в ресторан Výtopna (адрес Václavské náměstí 56). Вокруг бара и на столах — рельсы. По рельсам ездят поезда, везут напитки (в нашем случае это было пиво Krušovice).  Чудеса да и только. Мы сели под баром, стойка примерно на уровне головы, сидим, пьем пиво. Вдруг прямо надо мной поезд сходит с рельсов, из него опрокидывается бокал пива и проливается мне за шиворот, да так стремительно, что по спине пиво стекает прямиком в трусы, все происходит в считанные секунды.  Как оказалось, маленькая девочка подложила рекламный буклет под поезд, вот его и подкосило. Я на удивление спокойно отреагировал. Зато весь вечер от меня пахло Чехией.

Следующее место мне понравилось больше всего — это пивной ресторан U Fleků (адрес: Křemencova 11).В ресторане около десяти залов, мы сели в Академию, вроде как самый знаменитый, но небольшой зал. Если верить надписям, пиво тут варят с 1499 года!

Вот именно такие пивные я люблю, с историей и традициями, теплые, шумные, с вкусным пивом и расторопными официантами. Да, они настолько расторопны, что только мы сели, нам уже поставили на стол два стакана пива, мы даже не заказывали. Оказывается, тут подают только одно пиво Flekovský ležák 13° (темное, о,4 мл), цена 59 крон.  Предпочитаю светлое, но это пиво замечательное! На столе картоночка, на которой штрихами фиксируют выпитое пиво, и какими-то иероглифами еду. Мы заказали Пивной сыр с маслом, луком и гренками (Pivní sýr, máslo, cibulka, topinka) — это очень вкусно и очень подходит к пиву! Живая музыка, огромные столы, где плечо к плечу сидят посетители из разных стран, все сплочены общим настроением, общими интересами и общим вкусом, вкусом Флековского пива!

Позже еще было время прогуляться по ночному центру города. Старе место зажглось рождественскими огнями! Пахнет хвоей. Как же тут хорошо!

На следующий день я отравился в Пражский град. От станции Staroměstská направился к Карлову мосту, оттуда вверх, вверх.. идти прилично. Pražský hrad расположен на холме, так что идти нужно в гору. По пути такое обилие ресторанов и кафе, так что можно отдохнуть, видел даже людей на костылях, ковыляющих вверх.

Резиденция чешских королей (сейчас — президента). Тут торжественно и масштабно.  Величественные фасады зданий, огромные площади, и как везде — море туристов. К слову, большинство туристов — русские и китайцы.

Мне очень понравился Шварценбергский дворец (Schwarzenberský palác), он отличается своим уникальным внешним видом от всех других дворцов. Серый фасад, на первый взгляд расписанный черной краской, но при ближайшем рассмотрении и дальнейшем изучении вопроса, узнаешь, что это техника сграффито. Это, когда на стену наносят несколько отличающихся по цвету слоев штукатурки, затем штукатурку соскребают на разную глубину, чтобы обнажить слой с нужным цветом.

Дальше по пути понравилась архитектура церкви Лорета, выполненной в стиле барокко.  Внутрь я никуда не заходил, времени не хватало даже внешне рассмотреть все шедевры архитектуры.

Я уже по пути наметил маршрут к «эйфелевой башне», видно ее даже снизу, она стоит на холме. Но до нее еще нужно дойти.

Так я дошел до Страговского монастыря (Strahovský klášter), тут же краем глаза увидел пивной ресторан — Монастырский пивовар Страхов (Klášterní pivovar Strahov). Мест внутри не было, пришлось сесть снаружи, померзнуть минут 15, пока принесут долгожданное янтарное пиво. Вкусно, но холодно.  Идем дальше.

Под Страговским монастырем — кафе, тут прекрасный вид на Прагу. Делаем пару фото на память и продолжаем маршрут.

Эйфелева башня, как ее многие называют действительно очень похожа на свою старшую сестру, но гораздо меньше. Находится на холме Петршин (Petřín), высота которого свыше 300 м. Высота самой башни 60 м+20 м антенна.  Свежий воздух, продолжительный холмистый маршрут почти без остановок дали о себе знать, я слегка устал. Но залезть на башню со смешным названием Petřínska rozhledna мне очень захотелось. Преодолев 300 ступенек винтовой лестницы (по пути есть скамеечки, мало ли устанете), я оказался на верхотуре…вот отсюда можно действительно лицезреть всю Прагу! Игрушка, а не город!

Вечереет, я еле успеваю до заката спуститься обратно в Пражский град к самой главной достопримечательности — Собору святого Вита (Katedrála svatého Víta). Первые упоминания о строительстве относятся к 925 году при Вацлаве. В настоящем виде здание строили 600 лет, завершено строительство только в 1929 году.  Готический, с ввинчивающимися в небо как сверла шпилями, с резными сводами, статуями, башенками, розетками, орнаментами…не перечислить и не рассмотреть все сразу…Собор настолько огромен, что не вмещается в объектив моей мыльницы, как бы далеко я не отходил. Начало темнеть, я решил зайти внутрь, но центральный вход уже был закрыт…Значит есть стимул вернуться. Ночью собор подсвечивается и становится особенно загадочным.

Опьяненный от красоты, я спустился в Старе место. Меня ждал Марек и очередная пивная с вкусным Пильзнером и полюбившимся пивным сыром с гренками.

5 утра, подъем. Такси от гостиницы до центрального жд вокзала (100 крон), оттуда поезд до Пардубице, ехать ровно час. Билет (140 крон) покупаешь без указания конкретного поезда- можно сесть на любой в течение суток. Такси от жд вокзала Пардубице до аэропорта — 200 крон. Даже при этих расходах билет на самолет из Пардубице стоил  в два раза дешевле, чем из Рузине! Пардубице-Внуково.

Грустно покидать сказку, но надо. Nashle, Praha!

P.S. Вслед за нашим рейсом летел самолет Ту-204 компании Red Wings… Соболезную семьям погибших.