Продолжая тему впечатлений о поездке в Киев, расскажу о местном метро. Довелось мне прокатиться в подземке украинской столицы. Метро небольшое, всего три ветки. Но зато сколько эмоций!
По всей видимости, все советские метро чем-то изначально похожи-поезда, переходы, объявления станций. Но у каждого метрополитена есть свой отличительный стиль, изюминка, если хотите. Такую «изюминку» я разглядел в рекламе киевского метро.
Первое, что бросилось в глаза — множество стикеров внутри поездов, разного калибра, стикеры наклеены везде, где только есть свободное пространство.
Вот, что написано на сайте рекламного агентства MAXMEDIA GROUP, размещающего рекламу в метро Киева:
«Доказано, что яркие наклейки с сильными визуальными образами в замкнутом пространстве способны не просто задерживать спонтанный взгляд. При отсутствии других «раздражителей» рекламное объявление может заинтересовать настолько, что человек его полностью прочтёт. Секрет этого вида рекламы прост: грамотно составленная рекламная листовка притягивает взоры пассажиров независимо от того, в каком месте вагона она находится.»
Да, поистине, взгляд притягивает, только вот в такой «хохломе» вряд ли можно выделить и запомнить что-то. Поезда похожи на страницы с рекламой в желтой прессе. Цены совершенно доступны: всего 5 гривень в месяц за наклейку 7х7 см! (это 20 рублей!). Видимо, поэтому много желающих рекламировать.
Реклама-двигатель прогресса. Едем дальше, подняв голову, я увидел мониторы, висящие на потолке, на них тоже транслируют рекламные ролики.
Правда, есть в них и польза: глухие люди могут видеть строку с названием станции.
Удивили (кроме шуток) проекторы на стенах станций. Что за видео показывают? Правильно, рекламу. Говорят, такой проект был задуман в нашей подземке в 70-х. Видимо, нечего было рекламировать, и проект остался на бумаге. А в Киеве получилось сделать:
Брендирование поездов (этого я живьем не видел, но нашел на сайте рекламного агентства).
Тут просто фото, слов нет. Красота!
Ну и, на мой взгляд, самый веселый момент: реклама в переходах метро.
Добавим ко всему так называемых «трамбовщиков» — работников метрополитена, заталкивающих пассажиров в вагоны на многолюдных станциях, и картинка веселого и незабываемого путешествия ярко нарисована. *всего за 2 гривни (8 руб)